Полезные советы

Как поступить, если почта России потеряла посылку?

Сегодня достаточно часто поднимается тема, касающаяся зарубежных онлайн-покупок. Основным камнем преткновения в цепочке оправок становится Почта России. О работе данной организации большинство соотечественников знают не понаслышке, поэтому необходимо понимать, как вести себя, если заказанная посылка утеряна.

Заранее все продумать, отказавшись от услуг Почты России

Если у пользователя имеется выбор использовать международную доставку отечественной почты или услуги курьерской службы, всегда стоит отдать предпочтение второму варианту. Сегодня работает огромное множество посредников, которые успешно доставят любой товар из Азии, Европы либо США до таможенной границы России, а также позаботятся о доставке посылки по территории Российской Федерации непосредственно до двери покупателя. Такой сервис встречается и у российских интернет-магазинов, однако значительно реже, чем за рубежом.

Поэтому, если продавец либо посредник предоставляет услугу курьерской доставки, необходимо воспользоваться данной опцией. Следует отметить, что стоит это немного дороже, однако товар обязательно дойдет до своего адресата. Преимуществом такой отправки является тот факт, что почтовое отправление на протяжении всего пути будет находиться в руках одного сервиса, поэтому если возникнут проблемы, решить их будет значительно проще. Коммерческий сервис всегда печется о своей репутации, которая для почты России является понятием неизвестным.

Убеждаемся в вине Почты России

Если пользователь решает работать с дешевой доставкой, ему изначально нужно убедиться, что постовое отправление все-таки долетело до России. Поэтому обязательным условием является трекинг посылки. Специальный трек код, выдаваемый продавцом, позволяет отслеживать путь отправления. Без индикационного номера невозможно выяснить, выехала ли посылка за рамки страны отправителя и добралась ли она до таможни РФ.

Следующим препятствием может стать этап, когда отравление попадает в «руки» таможни. Только после ее прохождения посылка принимается Почтой России, о чем свидетельствует статус «Покинуло ММПО» уже в сервисе трекинга отечественной почты.

Отправление не всегда теряется, иногда под воздействием каких-либо факторов оно просто задерживается в пути. Однако это тоже не слишком приятно, поэтому адресат нервничает и переживает.

Как вести себя, если посылка задерживается?

В такой ситуации пользователю следует ознакомиться с соответствующими нормативными документами, которые определяют максимальные сроки доставки отправления. Длительность пересылки зависит от выбранного вида доставки, а также месторасположения получателя России.

Следует обратить внимание, что задержка доставки — это лучше, чем утеря груза, однако даже если он задерживается, человек может рассчитывать на определенную компенсацию. Правилами работы почтовой связи установлены тарифы выплат при возникновении подобного рода неурядиц. Если нарушается контрольный срок пересылки груза, оператор почтовой связи обязан выплатить неустойку, размер которой определяется, как три процента от стоимости услуги почтовой связи, начисляемых ежедневно.

Получается, что задержка посылки более чем на 33-дневный срок полностью покрывает все траты на пересылку. Конечно же, Почта России просто так не вернет деньги. После того как груз будет получен, получатель должен составить определенное заявление, в тексте которого указываются требования о материальной компенсации. Подобного рода бумаги рассматриваются достаточно долго, поэтому заявителю следует сохранить упаковку от посылки, а также квитанцию отправителя.

Как поступить, если посылка так и не доходит?

Изначально пользователь должен проверить, пропала ли посылка или нет. Чтобы это сделать, достаточно написать заявление, руководствуясь которым оператор почтовой связи должен будет разыскать почтовое отправление. К заявлению необходимо приложить копию документов, удостоверяющих личность. С момента отправления заявления потерявшуюся посылку могут разыскивать до двух месяцев.

Важно помнить, что при подтверждении факта утери отправления адресат получит полную материальную компенсацию, которая состоит из суммы стоимости посылки и затрат на ее отправку. Поэтому при отправлении должна быть указана реальная стоимость посылки. Кроме того, нельзя тянуть с подачей заявления, потому как спустя шесть месяцев после отправления такой возможности уже не представится.

Когда шансов нет?

Часто свойство сэкономить играет злую шутку, поэтому человек заказывает товар из-за рубежа без объявленной стоимости и без трек-кода. Если покупатель не побеспокоился и не взял у продавца инвойс, деньги на приобретение можно считать утерянными безвозвратно.

За правами потребителя следит Роскомнадзор. Обратиться к соответствующей инспекции можно на сайте федеральной службы, где имеется форма для обращения. Отправка такого заявления приведет к взысканию с Почты России приличного штрафа. Кроме того, последующий процесс проходит без заявителя сотрудниками службы Роскомнадзора.

Опубликовано: 2 комментария
Еще статьи
Комментарии
  1. Иван

    Думаю, что достаточно дешевые товары можно заказывать и почтой России, цена такого товара указывается реальная. А вот если покупается дорогая вещь, то обычно указывают заниженную стоимость и будет обидно не получить за нее компенсацию.

  2. юлия

    Здравствуйте. Очень актуальный материал, воспользуюсь данными советами, так как сама жду шарф уже больше двух месяцев — отслеживался до России и всё, а продавец не может мне помочь.

Оставить комментарий

5 × один =